|
В наименовании самурайских мечей лежит способ их ношения. Например, "вакидзаси" означает "на боку воткнутое". До 14 века термином "катана" обозначал заткнутый за пояс короткий меч, а длинный меч, который носили на боку, назывался "тачи".
Япония славится своим развитым этикетом меча. Например, заткнутый за пояс с правой стороны или положенный справа от себя клинок означает доверие к собеседнику, так как из этого положения было труднее всего привести меч в боевую готовность. При входе в дом длинный меч оставлялся у входа на специальной подставке. Передавали меч кому-либо только рукоятью к себе. При демонстрации оружия меч никогда не обнажался полностью и касаться его можно было только шелковым платком или листом рисовой бумаги. Как и в Европе, мечи могли иметь имена и передавались из поколения в поколение.
Так же оружие определяло статус: танто носили самураи, состоящие на службе, а аигути - вышедшие в отставку.
Польские гусарские крылья, крепившиеся к наспинникам панцирей или к задним лукам седел издавали громкий свистящий звук во время скачки, он оказывал значительное психологическое воздействие на противника, в также пугал неприятельских лошадей.
Наконечник рогатины назывался "рожон". Отсюда пошло выражение "лезть на рожон".
Метательные палицы типа бумеранга были известны еще в Древнем Египте. Причем эффектом возвращения обладали только тренировочные австралийские бумеранги. Охотничье-боевой бумеранг и не должен был возвращаться, зато при попадании в щит мог обойти его и поразить спрятавшегося за ним врага.
Некоторые племена Африки применяли "гипнотическую" окраску щита, который при вращении приковывал к себе взгляд противника, завораживая его.
Японский крик "Бандзай", аналог русского "Ура", буквально переводится как "десять тысяч лет".
Термин "ниндзюцу" является нововведением XX века. До этого искусство шпионажа называлось синоби.
Стрельба из лука не входила в число семи благородных рыцарских искусств и вообще считалась уделом простонародья.
|